А это
Захарова:Развитие ситуации в Сирии характеризуется попытками деструктивных сил, не желающих допустить политическое урегулирование в этой стране, пустить под откос позитивные начинания последнего времени. Прежде всего, их усилия направлены на срыв режима прекращения боевых действий, разрушение важных договоренностей о локальных перемириях, а также на попытке нанести удар по «Астанинскому процессу» и возобновившимся в Женеве межсирийским консультациям.
В практическом плане за этими попытками стоят террористы, боевики, которым нужен не мир, а продолжение хаоса в Сирии и распространение его на весь регион Ближнего Востока и далее за его пределы. Именно «Нусра» организовала в 20-х числах марта массированные вылазки под Дамаском и в Северной Хаме, в которые вовлекла и другие вооруженные формирования, которые так или иначе продолжают считаться «умеренными».
Огорчают даже не действия террористов (от террористов иных поступков ожидать мы не можем), а огорчает позиция ряда международных и региональных партнеров, которые вместо решительного осуждения просто выгораживают «Аль-Каиду» и все так или иначе аффилированные с ней структуры, проявляют готовность поддержать любые оправдания и вбросы адептов терроризма, чтобы выступить с обвинениями в адрес сирийского правительства, абсолютно не заботясь о фактах и их проверке.
Мы постоянно становимся свидетелями «солидарности», которую западные политики и СМИ проявляют в отношении ИГИЛ и «Нусры». В чем причина этих симпатий, удивительной степени доверия, которую в Лондоне, Париже, Брюсселе питают к этим бандитам, уголовникам, медийным авантюристам, которые распространяют некие свидетельства, на которых западный мир строит свою доказательную базу, понять невозможно. Получается, что всех, кто готов бросить камень в законное правительство Сирии и распространить любую информацию, так или иначе поддерживают на Западе. Мало не просто поддерживать это морально, но и материально, соответственно мотивируя и стимулируя их деятельность.
4 апреля в рамках операции по ликвидации последствий недавнего прорыва террористических бандформирований в провинции Хама самолеты ВВС Сирии нанесли авиудары по позициям экстремистов на восточной окраине города Хан-Шейхун. Целями стали скопление военной техники и склад боеприпасов. На территории объекта находились цеха по производству фугасов, начиняемых отравляющими веществами.
В Интернете и ангажированных СМИ незамедлительно появились сообщения о якобы применении сирийским правительством химоружия против собственного народа (любопытно, что сначала прошла информация о том, что начиненные отравляющими веществами боеприпасы были выпущены с российских самолетов). Затем последовали сообщения о числе так называемых жертв «химической атаки», видео умирающих и мертвых детей, женщин и стариков.
Реагируя на медийную активность, развернувшуюся вокруг событий в Хан-Шейхуне, Минобороны России отметило, что с уничтоженного в этом городе склада снаряды с химической начинкой неоднократно использовались террористами в сирийском Алеппо и доставлялись боевиками на территорию Ирака. Осенью 2016 г. их применение в Алеппо было зафиксировано российскими военными специалистами. Хотела бы особенно акцентировать на этом внимание, что эти факты не просто были озвучены нами в эти дни, они вместе с пробами грунта были запротоколированы и переданы в ОЗХО.
К сожалению, не предпринимая ровно ничего, чтобы разобраться в произошедшем, руководствуясь исключительно и только «фейковой» информацией и информационными вбросами, США, Франция и Великобритания в очередной раз вбросили, по-другому это назвать нельзя, проект резолюции в Совет Безопасности ООН, который носит откровенно антисирийский характер и способен еще больше накалить и так непростую военно-политическую ситуацию в Сирии и в регионе в целом.
Помимо всего прочего, хотелось бы сказать, что, конечно, это действие, «перфоманс», является прямым подстегиванием к дальнейшей политической дестабилизации в Сирии. Помимо военно-политических аспектов, на наш взгляд, это также имеет целью усложнить и сделать практически невозможным дальнейшее продвижение переговорного процесса, который только начинает налаживаться.
Edited at 2017-04-06 06:57 pm (UTC)