Юрий Штенгель (yura_sh) wrote,
Юрий Штенгель
yura_sh

Захарова о южнокорейском Боинге

Не могу не затронуть вновь тему трагического инцидента, который возник в связи с преступными действиями Турции в отношении российского бомбардировщика СУ-24, который был сбит, в результате чего погибли российские военнослужащие.

Мы регулярно отслеживаем материалы в турецких СМИ. Недоумение вызвала информация, в которой турецкие журналисты сравнивают эту ситуацию с не меньшей трагедией, которая произошла несколько десятков лет назад, когда над территорией Советского Союза был сбит южнокорейский «Боинг». Мало того, в этих публикациях даются ссылки на высокопоставленных официальных представителей турецкого правительства, которые проводят аналогичные параллели и сравнивают эти ситуации.

Конечно, найти можно много общего: в обоих случаях были самолеты, небо, погибли люди. Но если речь идет о СМИ и официальных лицах, то нужно понимать глубинные различия. Элементарное владение Интернетом позволит определить, что сравнивать эти две ситуации глупо.

Как передают турецкие СМИ, турецкая сторона на официальном уровне сравнивает эти две ситуации. В этой связи напомню общепризнанный факт, что южнокорейский самолет летел без каких-либо аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и на связь с радиодиспетчерской службой не выходил. Неплохо было бы турецкой стороне ознакомиться и с продолжительностью нахождения южнокорейского воздушного судна над территорией СССР, а также узнать, что самолет неоднократно заходил на территорию советского Союза: возвращался и снова заходил. Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе южнокорейского «Боинга» на ближайшие аэродромы. Если уж турецкая сторона и сравнивает эти две ситуации, то хотелось бы, чтобы она проанализировала действия своих самолетов 24 ноября 2015 года. Самолет, нарушивший воздушное пространство СССР, на все подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал свой полет.

Обращаюсь к турецким СМИ (если они заявляют о себе как о независимых) с предложением ознакомить турецкую аудиторию с временем нахождения южнокорейского «Боинга» в воздушном пространстве СССР.

Хотелось бы отреагировать на заявления в СМИ турецких дипломатов. Мы неоднократно подчеркивали, что существует целый ряд специальных сигналов, которые подают самолеты-истребители для того, чтобы принудить самолет, вторгшийся в воздушное пространство, к посадке или к изменению своего маршрута. Речь идет о покачивании крыльями и мигании бортовыми огнями. Все это было сделано в отношении южнокорейского «Боинга». Эти данные есть в интернете, и с ними можно ознакомиться. За несколько минут до открытия огня на поражение в направлении самолета было дано несколько предупредительных очередей (по данным открытых источников, было израсходовано 243 снаряда).

Уважаемые турецкие коллеги, если вы сравниваете эти ситуации, то сравнивайте их объективно. Расскажите турецкой аудитории, как это было тогда, и как это было сделано сейчас.
http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/1989404
Tags: Захарова, МИД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments