Юрий Штенгель (yura_sh) wrote,
Юрий Штенгель
yura_sh

Письмо замминистра Титова.

Адвокат Надежды Савченко опубликовал письмо замминистра иностранных дел Бастрыкину. Письмо с шапкой «для служебного пользования» , как я думал, предполагает содержательное, а не пропагандистского назначение. В очередной раз убедился в уровне квалификации руководящих работников МИД. Особо примечательно его представление о способе формирования украинского парламента.

Лист 1, лист 2.

Письмо от 02.02.2015 связано видимо с тем, что Савченко не освободили для участия с сессии и заялением Анн Брассер

В письме Титов ссылается на то, что Савченко обладает функциональным иммунитетом, т.е. не может привлекаться к ответсвенности в связи с действиями, совершенными при исполнении своих обязанностей. Об этом говорят ст. 13, 14 Генерального соглашения о привилегиях и иммунитетах Совета Европы.

Понятно, что нормы этих статей к Савченко действительно неприменимы.
А дальше Титов пускается в рассуждения о ст 15. Приведу ее полностью.
Статья 15.
Во время сессий Консультативной Ассамблеи представители в Ассамблее и их заместители, независимо от того, являются ли они членами парламента, пользуются:
a)   на своей национальной территории - иммунитетами, предоставляемыми членам парламента этими странами;
b)   на территории всех других Государств-Членов - иммунитетом от ареста и судебного преследования.
Такой иммунитет предоставляется также во время их поездки к месту заседания Консультативной Ассамблеи и обратно. Однако иммунитет не предоставляется, если представители и их заместители застигнуты на месте совершения правонарушения, пытаются совершить или только что совершили преступление, а также в случаях, когда Ассамблея лишает их такого иммунитета.

Т.е на сессию Савченко должны были отпустить, о чем и говорила Брассер.
А вот трактовка Титова.
«В отношении ст. 15 Генерального соглашения 1949 г., где установлено, что во время сессий ПАСЕ представители в Ассамблее пользуются на территории государств — членов СЕ иммунитетом от ареста и судебного преследования (prosecution), предоставляемых также во время их поездки к месту заседания ПАСЕ и обратно, полагаем, что факты совершения инкриминируемых деяний и начала судебного преследования до предполагаемого приобретения Н.Савченко статуса члена ПАСЕ являются достаточно вескими аргументами в пользу нераспространения на нее данной статьи. Наделение же предоставляемого по ст. 15 иммунитета «обратной силой» нарушило бы заложенный в вышеуказанных нормах принцип ограниченного (функционального) иммунитета членов Парламентской Ассамблеи.»
Ни о каком функциональном иммунитете в этой статье речи не идет, а все случаи его ограничения прописаны и не подпадают под случай Савченко.

Особенно впечатляет, что Титов переносит способ формиования нашего парламента, на украинский. В него не избирают, в него включают :)

«Более того, поспешное включение Н. Савченко в состав Верховной Рады и ее назначение в парламентскую делегацию украины в ПАСЕ имеют явные признаки злоупотребления правом. Собственно, уход от ответственности и был одним из главных лозунгов ее «предвыборной компании». На этом, полагаем, следует делать особый акцент, подчеркивая нарушение провозглашенной Советом Европы линии на борьбу с безнаказанностью.»

Интересно, замминистра действительно не знал, что Савченко избрана по партийному списку, потому явно нелепы рассуждения о «главном лозунге», или это обычная пропагандистская демагогия, не предполагающая особого смысла.
Tags: МИД, Украина, так победим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments