?

Log in

No account? Create an account
Мне подзаголовок интервью Путина "мы сильнее, потому что правы"… - Yura Shtengel's Journal
November 23rd, 2014
08:10 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Мне подзаголовок интервью Путина "мы сильнее, потому что правы" сразу напомнил: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно." А отсылка была к Бодрову, нет?

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:paukoph
Date:November 23rd, 2014 05:14 pm (UTC)
(Link)
Он там прямо так и говорит: "Сила в правде".
[User Picture]
From:scabon
Date:November 23rd, 2014 10:17 pm (UTC)
(Link)
Скорее это напоминает молотовско-сталинское "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами", что довольно сильно отличается от "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно". Если, скажем, законы Ньютона верны в некой области, то можно сказать, что люди, ими вооружённые, будут в этой области "всесильны". Соответственно если Маркс открыл законы развития человеческого общества, то люди, знающие эти законы, тоже могут быть "всесильными" в области их применения. (Можно поспорить о правомерности такого переноса, но это отдельный вопрос.) У Молотова же и Сталина упор делается на моральную "правоту", а это совсем другой коленкор.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 23rd, 2014 10:40 pm (UTC)
(Link)
Это верно. Но не могу же я отвечать за собственные ассоциации. Даже если они выдают мою гнилую суть :)
[User Picture]
From:scabon
Date:November 23rd, 2014 11:45 pm (UTC)
(Link)
Да, это интересный вопрос. Камю как-то сказал, что "после определенного возраста каждый человек сам отвечает за свое лицо" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2174/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5). Я бы сказал, что после определённого возраста мы аналогичным образом отвечаем за своё подсознание и за собственные ассоциации.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 29th, 2014 10:33 pm (UTC)
(Link)
Мнение Камю я разделяю, вопрос в том корректна ли аналогия.
мне ближе позиция Степуна (из " Бывшее и несбывшееся":

— Смирно! Господа офицеры! — внезапно грянула звонкая команда командира.
Обходя первую шеренгу, осматривая людей и милостиво беседуя кое с кем, генерал подошел наконец и ко мне, стоявшему перед своим взводом. Что-то в моем внешнем виде ему, очевидно, не понравилось. Отступя на несколько шагов, он с недоумением смерил меня начальническим взглядом и сделал мне какое-то несправедливое замечание не то насчет шинели, не то насчет фуражки. Но дело было, очевидно, не во внешней некорректности моей одежды, а в том, что во всем моем внешнем виде как-то отражалось заполнявшее мою душу возмущение привередливой несправедливостью генерала. Я и сам чувствовал, что на моем лице блуждала свойственная мне в иных случаях жизни надменно-ироническая улыбка.
— Чему вы улыбаетесь, прапорщик? — уже не скрывая своего раздражения, повысил на меня голос генерал Нищенков.
— Не могу знать, ваше высокопревосходительство, бессознательное трудно поддается анализу.
Генерала взорвало.
— Надеюсь, вы понимаете неуместность вашего ответа? — не без труда сдержал себя генерал. — Вы кто такой? Чем вы занимаетесь?
— Философией, ваше высокопревосходительство.
Этот правильный и точный, но, сознаюсь, несколько провокационный ответ окончательно вывел генерала из терпения.
— На трое суток под строгий арест, — отчеканил он, обращаясь к Халяпину, и возмущенно повернул мне свою широкую спину.

Edited at 2014-11-29 10:34 pm (UTC)
[User Picture]
From:scabon
Date:November 29th, 2014 10:51 pm (UTC)
(Link)
Бессознательное, конечно, трудно поддается анализу, но по большому счёту оно определятся тем, что человек делал, думал, читал и т.д. на протяжении своей жизни. Жизнь Степуна, в том числе тот факт, что он был философом, предопределила и "надменно-ироническую улыбку" и общую линию поведения в конфликте с генералом. Другой вопрос, что то, что человек в жизни делал и думал, в значительной степени определяется его происхождением и воспитанием, но там свои сложности.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 29th, 2014 11:09 pm (UTC)
(Link)
Именно. И подростковые воспоминания, подозреваю, тут особенно важны. Потому для меня естественней ассоциации с ленинскими цитатами, широко тиражировавшимися в брежневскую эпоху моей юности, а не с известными, но уже историческими молотовско-сталинскими. :)
[User Picture]
From:scabon
Date:November 30th, 2014 06:06 am (UTC)
(Link)
Да, конечно, то, что человек неднократно видел в детстве и юности, запоминается легко и надолго. Для того, чтобы добиться такого же эффекта во взрослом возрасте, требуется потратить значительно больше усилий. Что я и имел в виду под "после определённого возраста мы аналогичным образом отвечаем за своё подсознание и за собственные ассоциации" :)
[User Picture]
From:spinaleklll
Date:November 28th, 2014 11:23 am (UTC)
(Link)
Там все интервью - опосредованные цитаты Данилы Багрова) http://baikal24.ru/text/26-11-2014/prezident/
Powered by LiveJournal.com