?

Log in

No account? Create an account
Вот ведь гадство.... - Yura Shtengel's Journal
September 26th, 2005
12:27 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вот ведь гадство....
Поехал, наконец, испытать новый фотоаппарат в полевых условиях. Поснимать (в смысле пофотографировать :))одноклассницу на рабочем месте, в Пулковской обсерватории. Накрутил приличный объективив, расставил пальцы. Все как всегда. Одна незадача, лестницы там крутые. Оступился на верхней ступеньке, а камера висела на плече без чехла. Затормозить удалось только в конце пролета. С ужасом смотрел, как аппарат скачет с одной ступеньки на другую, увлекаемый мной и ремнем. Поразительно - экран уцелел. Но стало не по себе, когда, подняв его, я услышал звон стекла внутри... Оказалось разбился защитный фильтр. Итог: мелкая царапина на перефирии объектива. Пережить можно. Не менее удивительно, что сам отделался всего парой синяков. Швы не разошлись, ребра и телескопы вроде целы, чего еще желать ? Поразительно, как можно было так просто отделаться ? Везучий я :)

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:masska
Date:September 25th, 2005 09:22 pm (UTC)
(Link)
Да, это тебе сказочно повезло - и что сам цел, и что фотик не разбил. Поснимать-то в итоге удалось?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:September 25th, 2005 09:46 pm (UTC)
(Link)
Не - это было в самом начале, а потом настроения как-то не было :) да и крышка объектива врезалась в резьбу фильтра так, что дома отдирал плоскогубцами.
Пришлось сократить пункт программы, но у нас с собой было ! Так что день прожит не зря.
[User Picture]
From:masska
Date:September 25th, 2005 09:48 pm (UTC)
(Link)
Вот в это я верю - что день не зря прошел. :-)) Эх, когда ж у меня свой фотоаппарат будет?
[User Picture]
From:pomidorisgogo
Date:September 25th, 2005 11:26 pm (UTC)
(Link)
Ужас какой! Хорошо, что всё относительно обошлось.

У меня однажды камера слетела с полутраметровой высоты да аккурат объективом об каменный пол, даром что ли эта часть у неё тяжелее корпуса. В тот момент я её похоронила окончательно, потому что за несколько дней до того у неё ещё сгорел LCD-дисплей. Но к моему удивлению, никаких травм я так и не выявила. Оказалось, что весь удар принял на себя колпачок на объективе и защитный фильтр - на нём осталась небольшая вмятина, да оправа фильтра едва заметно погнулась. Потом её ещё два раза роняли на землю и опять-таки на мощёный камнем пол, правда уже в футляре - и хоть бы хны! Дисплей я так и не починила, а сейчас на этом аппарате ещё и вся краска на кнопках стёрлась, но работает по-прежнему - живучий, гад...
[User Picture]
From:g_sht
Date:September 28th, 2005 05:36 pm (UTC)

Очень обидно.

(Link)
Как ощущение по прошествии нескольких дней. Всё работает? (я имею ввиду фотоаппапат). Что-то я тест фотографий из Пулкого Обсерватора не вижу...
Фильтр надыбать?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:September 28th, 2005 07:43 pm (UTC)

Re: Очень обидно.

(Link)
Работает все, но объектив (как раз тот, что я через тебя заказывал) подпорчен. Мелкая стекольная пыль забилась под кольцо которое держит линзу и частично проникла внутрь, да и высыпается обратно потихоньку наружу и царапает объектив. Ладно, если Ма к вам поедет припашу тебя еще раз - закажу другой. А фильтр я и тут куплю, буду в лес таскать и тд, а может продам, пока не решил. А китовый объектив - так себе. Будешь покупать - бери только тушку (у нас разница была в 30-ку потому и взял). Я могу свой переслать, если захочешь. А Анюта - вредная черепашка ! :)
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 07:23 pm (UTC)

Re: Очень обидно.

(Link)
Юр, а разобрать (вывинтить крепежное кольцо) не пытался?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 6th, 2005 08:00 pm (UTC)

Re: Очень обидно.

(Link)
В первый момент такая мысль была. Но потом как-то передумал. Фильтр так разбился, что пыли было оч много. Что-то вытряс. Если развинтить, боюсь внутрь нападает столько, что в домашних условиях всю удалить не удастся и лучше не станет. Да и я не 100% уверен, что они как-нибудь особо не клеят/юстируют это дело. Непонятно правда как тогда там пыль оказалась. Но ведь могла и сквозь другие зазоры, наверное.
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 08:07 pm (UTC)

Можно и в домашних условиях

(Link)
Линзы в объективе клеят очень редко. По крайней мере мне ни разу не приходилось встречать жестко приклеенные линзы в тубусных объективах (а я за всю свою жизнь разбирал-собирал их раз сто). Юстировка обычно осуществляется калиброванными медными кольцами, вставляемыми между компонетами объектива. Таким образом, если его правильно собрать, то прежняя юстировка практически гарантирована. Что касается пыли, то с одной стороны хуже, чем стеклянная пыль нет ничего, с другой стороны можно даже в домашних условиях избежать запыления. Для этого, разборку лучше всего производить в ванной комнате (в ней меньше всего взвешенной пыли), и запаститсь сухой резиновой грушей, воздухом из которой сдувать пылинки.

Удачи!
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 08:12 pm (UTC)

Re: Можно и в домашних условиях

(Link)
Поправка. Скажем так, линза может быть приклеена, но только внутри своего кольца, которое тоже является калиброванным и вставляется в тубус свободно. Я не имею сейчас в виду клееные линзы, состоящие из разного сорта стекла, типа ахроматов, склеенных из двух менисков сортов "флинт" и "крон" с разным коэффициентом преломления.
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 08:18 pm (UTC)

Re: Можно и в домашних условиях

(Link)
Да, и еще, при разборке обязательно помечай все извлекаемые компоненты, чтобы потом собрать в той же последовательности (хотя, думаю, в твоем случае полная разборка не понадобится).
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 08:21 pm (UTC)

Re: Можно и в домашних условиях

(Link)
И еще совет - для аккуратного выворачивания резьбовых колец (если нет специального инструмента) я использую штангенциркуль малого размера, у которого с обратной стороны имеются два острых треугольных выступа для измерения внутреннего диаметра.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 6th, 2005 08:39 pm (UTC)

Re: Можно и в домашних условиях

(Link)
О, про ванную ценный совет. Спасибо. Наверное действительно рискну на следующей недельке.
[User Picture]
From:arifg
Date:October 6th, 2005 08:48 pm (UTC)

Re: Можно и в домашних условиях

(Link)
Кстати, насчет пыли. Неприятность пыли в основном заключается не в том, что она экранирует свет, а в том, что за счет дифракции она его рассеивает, отклоняя лучи света от их траекторий. В этом отношении стеклянная пыль, даже если не учитывать то, что она царапает оптику, гораздо хуже. Помимо дифракции, стекло преломляет лучи света, и рефрагирует их, что приволит к хроматическим аберрациям. Т.е. если обычная пыль сказывается на контрастности и резкости изображения, то стеклянная помимо этого (в бОльших масштабах) сказывается еще и на цветоделении. :(
[User Picture]
From:arifg
Date:October 5th, 2005 11:07 pm (UTC)

Летающие фотоаппараты...

(Link)
Привет, Юра!

Твое выступление напомнило мне одну историю из моей туманной юности... Короче, учился я еще в школе, как-то накопил я деньжат и купил себе фотоаппарат. А поскольку меня привлекало все электронное, то купил я себе единственную на тот момент модель с электронным затвором - даже не помню, как называется, что-то типа "электрон-авто" или как-то еще... Узнав о том, что его затвор может автоматически отрабатывать выдержки до нескольких минут, я решил сфоторафировать звездное небо из окна, для чего перегнулся через подоконник своего 9-го этажа и... В общем, хорошо, что не отправился вслед за аппаратом. Короче, собрал обломочки (а дело-то было в темноте, а осколки разлетелись весьма широко) и начал его восстанавливать. Оптика, к счастью не пострадала, зато фирменный электронный затвор разлетелся так, что ряда деталек я так и не нашел. Долго бился, вырезая всякие железочки из подручного материала, паяя, клея, и одновременно пытаясь понять, как эта штука вообще должна работать, я все-таки его починил. И даже что-то снял. Но... Через пару дней, взяв его с собой я оставил этот аппарат в каком-то заведении (то-ли в магазине, то-ли еще где) и на этот раз он канул безвозвратно. Такой вот невезучий фотоаппарат... После этого я недолюбливаю полные автоматы :)))
Powered by LiveJournal.com