?

Log in

No account? Create an account
Властители дум :( - Yura Shtengel's Journal
March 7th, 2014
12:50 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Властители дум :(
Обращение писателей России: http://www.rospisatel.ru/pismo-sp-ukr.htm
UPD C сайта, прекрасное:
от администрации сайта 7.03.14 13:25
Только что, с 11-13.00 наш сайт подвергся ddos-атаке со стороны укрофашистов под руководством Вашингтона, который с некоторых пор регулярно пасется на нашем сайте.

Tags:

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 7th, 2014 09:22 am (UTC)
(Link)
Блин, и туда какой то Михаил Лобанов затесался. Ненавижу!

Тут интереснее не само письмо, а список подписантов. Все безвестные, ну кроме, возможно, Распутина. И что смешно. Все с регалиями заслуженных. Даже известный пейсатель не стал мараться....
[User Picture]
From:yura_sh
Date:March 7th, 2014 09:53 am (UTC)
(Link)
Не все безвеcтные. Крупин, Бондарев, Лиханов, Лихоносов все-таки известные имена. Да и критики и литературоведы известные есть.

Edited at 2014-03-07 09:53 am (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 7th, 2014 10:19 am (UTC)
(Link)
Ну не знаю. На мой взгляд известность это общая известность. Скажем не нравится мне Шолохов, но я его знаю. Не нравится мне Набоков, но я его знаю. То есть известность за пределами узкого фан-клуба. Останови на улице сто человек и 60% скажут кто это. А этих сколько узнает?
From:tervby
Date:March 9th, 2014 09:28 am (UTC)
(Link)
Про Юрия Бондарева, скорее всего, больше 60 % скажут, кто это. Другое дело, что 15 марта классику литературы XX века исполняется 90 лет и, насколько я знаю, он сейчас далёк от публичной жизни. Но имя - одно из крупнейших в русской литературе. Возможно, Вы смотрели такие фильмы, как "Горячий снег", "Батальоны просят огня", эпопею "Освобождение". Очень интересная трилогия о творческой интеллигенции: "Берег" (экранизирован), "Выбор" (экранизирован), "Игра". Личность - в 1994 отказался принять орден от Ельцина. Романы 1990-х годов: "Непротивление", "Бермудский треугольник" - сильные вещи, неоднократно переиздавались.

Конечно, не уровень массовой детективно-фантастической прозы, типа Лукьяненко или Донцовой. Другой класс литературы.

Почитайте что-нибудь бондаревское, хотя бы тот же "Горячий снег" или "Батальоны просят огня", не пожалеете.

Edited at 2014-03-09 09:37 am (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 9th, 2014 09:59 am (UTC)
(Link)
Агитпоп советский, ясно. Да, другой класс... Объелся подобного ещё в детстве.

Вообще то детективы надо мерить скорее по Агате или Конану. Фантастику по Лему. Фентези по Пехову или Громыко. Это просто для справки.
From:tervby
Date:March 9th, 2014 10:45 am (UTC)
(Link)
Ну, почитайте тогда отзыв Валерии Новодворской, она бы советского агитпопа хвалить бы не стала.
http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/proigrannyy-mir

А Громыко я и сам ставлю выше, чем Лукьяненко. Просто выше Вы противопоставили "известного пейсателя" (по-моему, в интернете так называют именно Лукьяненко?) и "безвестного" Бондарева. Я и указал, что это - разные классы литературы. Бондарев - нравственно-философская проза. Если сравнивать с Конаном, то ближе к "Стране Туманов", чем к рассказам о Холмсе.

И не надо этого нашего неистребимого: "Не читал, но осуждаю". Сначала прочитайте Бондарева, потом давайте оценки.

Edited at 2014-03-09 10:51 am (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 9th, 2014 12:33 pm (UTC)
(Link)
Видите ли, вы назвали фильмы, которые я смотрел. Давно и ощущение именно советского агитпопа. Притом в рамках советского агитпопа тоже есть свои вершины. Тот же Тёркин.

До экранизации Лукьяненко отнюдь не был известен. Он поднялся не совсем благодаря своим заслугам. Кстати, в отличии от той же Донцовой. Да и сейчас Лукьяненко известен не своими последними недотёпами, а политической позицией.

Кстати, читали ли вы лично Донцову, чтоб осуждать?
From:tervby
Date:March 9th, 2014 04:39 pm (UTC)
(Link)
В своё время специально героически прочитал роман "Скелет из пробирки". Скучно, поверхностно.

Политическую позицию Лукьяненко (особенно поддержку подлого антисиротского закона) не разделяю. Но роман "Ночный дозор" читал за несколько лет до экранизации (рекомендовали по "сарафанному радио"), и, как представитель своего жанра, он мне понравился. Хороши также "Рыцари сорока островов", трилогия "Остров Русь" с Буркиным (а, вот, экранизация ужасна). Хорошо помню, что Лукьяненко был известным писателем-фантастом до фильмов-"Дозоров".

По Бондареву, жаль, но, м. б., действительно фильмы были упрощённые. Скоро обещают новую экранизацию "Горячего снега", возможно, что будут более адекватно переданы психологичность и очень далёкая от пропаганды сложность бондаревской художественной картины мира.

Edited at 2014-03-09 05:07 pm (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 9th, 2014 05:08 pm (UTC)
(Link)
Лично я просто не очень люблю детективы вообще, потому не читал и не могу дать свою оценку. Но зачастую оценки такого рода даются из-за предубеждения. Мол я же говорил. Но есть один важный момент. Конечно, есть много талантливых произведений о которых не узнали. Но никто не в состоянии сделать бездарную вещь популярной. Да, в детективах обычно важнейшим элементом является головоломка. То, что надо разгадать. Какая тут ещё глубина? У Конана детективы так и построены, глубины нет и там. Бывают психологические детективы, но это немного другой жанр.

У Лукьяненко политическая позиция проявилась задолго до закона подлецов, он его воспел за много лет до того. Если вы в курсе, он вёл журнал под именем доктора Ливси и допускал свободное обсуждение у себя в журнале. Журнал стал популярен. Потом трагедия в США, мальчик задохнувшийся в машине. И тут Лукьяненко пишет грозный пост, мол иностранное усыновление надо запретить и всё такое. Ему в комментариях ясно расписали, что у нас трагедий случается гораздо больше. В ответ на это, Лукьяненко закрывает старый аккаунт и открывает новый уже закрытый для комментариев. Вот такой странный демарш и вызвал соответствующее отношение.

Что до произведений, то неплохи. Но они написаны в основном задолго до скандалов. И повторюсь, есть лучше. Громыко вы назвали сами. А ещё есть Логинов, есть супруги Дяченко, есть Лукин, есть.... Просто они менее известны, потому как не экраизированы. Хотя глубин в фантастике немало. Притом у всех перечисленных.

Опять же по Бондареву. Ну вот не стал он известным. Не оценили его так, как оцениваете вы. Речь не о наградах, как понимаете.
From:tervby
Date:March 9th, 2014 05:13 pm (UTC)
(Link)
Да, в курсе истории с журналом доктора Ливси.

А почему Вы думаете, что Бондарев не стал известным?

Не многовато ли современных переизданий для безвестного писателя?
http://www.labirint.ru/authors/24925/

Edited at 2014-03-09 05:17 pm (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 9th, 2014 05:26 pm (UTC)
(Link)
Если вы сейчас зайдёте в Читай-Город, то найдёте ли его книги? Что то мне подсказывает, что скорее не найдёте. Ну и рейтинги можно просто посмотреть.

Но есть и простой критерий. Известные люди известны и их сразу вспоминают даже те, кто не любит. Думаете Бондарева вспоминают?
From:tervby
Date:March 9th, 2014 05:40 pm (UTC)
(Link)
Интересное совпадение: сегодня днём после начала нашей беседы ездил по делам и зашёл именно в "Читай-город" (москвич, был в магазине на метро "Братиславская). В свете нашего разговора посмотрел книги Бондарева и нашёл его "Избранное": "Горячий снег", "Последние залпы", "Берег" и, кажется, "Батальоны...".

Что касается, вспоминают... Гугл даёт на "Юрий Бондарев" - 156000 результатов. Не знаю ни одной истории литературы XX века без Бондарева. Через две недели принимаю участие в научной конференции, посвящённой юбилею классика.

На самом деле, понимаю Вас: если у самого фамилия не на слуху, то бывает трудно поверить, что человек, оказывается, всем известен.
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 9th, 2014 05:47 pm (UTC)
(Link)
Ок. Не будем же мы опрашивать на улице сотню случайных людей, чтоб выяснить правоту.

Вбил для сравнения известные фамилии.
Фадеев: 1 060 000 страниц.
Булгаков: 1 310 000
Шолохов: 517 000

Громыко: 367 000
Лукьяненко 1 190 000
Роулинг: 551 000

Донцова 714 000
Маринина 456 000

Edited at 2014-03-09 05:55 pm (UTC)
From:tervby
Date:March 9th, 2014 06:25 pm (UTC)
(Link)
Да, действительно, не самый популярный писатель в гугле.

Если вбить "Дарья Донцова" - 2 200 000.
"Сергей Лукьяненко" - 2 020 000.
"Иван Тургенев" - 453 000.
"Борис Васильев" - 327 000.
"Иван Гончаров" - 260 000.
"Виктор Астафьев" - 233 000.
"Валентин Распутин" - 226 000.

Сдаюсь, действительно, до Лукьяненко и Донцовой классикам расти и расти.

Edited at 2014-03-09 06:27 pm (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 10th, 2014 10:33 am (UTC)
(Link)
:)

Ну да, это говорит о том, что количество страниц в гугле - не инструмент. Инструмент - количество прочтений в публичных библиотеках.

А куда вбиваете? Я тупо в гугль и у меня Донцова (без слова Дарья) 714 000
From:tervby
Date:March 13th, 2014 05:34 pm (UTC)
(Link)
Тоже в гугл. Немного странно, вроде бы на фамилию должен был бы найти больше. Бондарев (без Юрий) - 529 000 результатов.

В публичные библиотеки сейчас ходит ОЧЕНЬ мало людей. Две основные категории: пенсионеры, которые берут детективы и любовные романы; старшеклассники и студенты, которые берут книги по программе, а также надеются найти литературу для докладов и рефератов.

Кстати, мне вчера коллега прислала письмо: 15 марта 17:00, юбилейный творческий вечер Юрия Васильевича Бондарева, ДК МИСИС, Ленинский проспект д4 Знаете? Пойдёте? Я очень хочу. Постараюсь выбраться. Если будет возможность, заходите, посмотрите, какие люди придут. :)

Edited at 2014-03-13 05:36 pm (UTC)
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 13th, 2014 10:39 pm (UTC)
(Link)
Всё, вы сейчас доказали, что гугл это суперхитрый инструмент и его цифры означают нечто мистическое и непонятное :)

Когда я говорю библиотеки, то имею ввиду электронные. Что то в этом роде: http://www.e-reading.bz/ . И там читает немало людей. А в обычные бумажные и непонятно зачем ходить. Книги по программе тоже обычно в электронной форме, кроме устаревших.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:March 9th, 2014 03:04 pm (UTC)
(Link)
Крупин и Бондарев действительно заметные фигуры в русской литратуре, тем более Распутин. Потому я и написал об этом. Мнение Лукьяненко или Донцовой обсуждать/принимать во внимание не интресно. Другой класс, как Вы и сказали.

Edited at 2014-03-09 03:05 pm (UTC)
From:tervby
Date:March 9th, 2014 04:46 pm (UTC)
(Link)
По роду занятий приходилось ездить к Бондареву. Он сейчас предпочитает общаться через жену и дочь, естественно, что по возрасту отошёл от активной деятельности. За что не люблю коллективные письма: не ясно, кто же настоящий автор. В своё время было письмо против девушек из Pussy Riot - подписанты опять-таки Крупин, Распутин. Но текст письма был составлен всего-навсего Хатюшиным.
http://ru-antireligion.livejournal.com/8460685.html

Edited at 2014-03-09 06:04 pm (UTC)
[User Picture]
From:scabon
Date:March 7th, 2014 11:07 pm (UTC)
(Link)
Ну, это же Союз Писателей России, они для того в него и собрались после раскола в советском Союзе Писателей, чтобы такие письма писать. Те же подписанты, что и в пресловутом "письме 74-х" в 1990-м году: Распутин, Бондарев, Куняев, Раш, Лихоносов и т.д. Плюс такие деятели, как печально известный с брежневских времён Феликс Кузнецов.
[User Picture]
From:kelavrik_0
Date:March 13th, 2014 10:41 pm (UTC)
(Link)
Powered by LiveJournal.com