Юрий Штенгель (yura_sh) wrote,
Юрий Штенгель
yura_sh

О "преработанной" книге М.Л Размолодина

О заимствованиях в книге М.Л. Размолодина «О консервативной сущности черной сотни» (и некоторых других его трудах) я уже писал.
И вот появилось второе издание этой книги, дополненное и переработанное. http://conservatism.narod.ru/SRK-Moskva-2011/Razmolodin.Conservatizm.pdf
Меня, конечно, заинтересовали исправления. Нужно сказать, что указанные ранее заимствования либо удалены, либо снабжены корректными ссылками. Однако творческий метод Максима Львовича остался прежним. Из переработанного текста, стр 8:
Как и в любой другой политической системе взглядов, важнейшими структурными компонентами правомонархической идеологии являлись оценка основных параметров существующего положения дел в обществе, социальный идеал и стратегические установки по его реализации.

Сравним с авторефератом докторской диссертации М.Н. Лукьянова Российский консерватизм и реформа, 1907-1914 (2004 г)
http://modrus.psu.ru/Publ/LoukMN.pdf стр 10:
Как и в любой другой политической идеологии, важнейшими структурными компонентами консервативной идеологии могут считаться оценка основных параметров существующего положения дел в обществе, социальный идеал и стратегические установки по его реализации.

Размолодин, стр 9:
Правомонархическая идеология выступала как проекция русской консервативной философии на реальную политическую практику и система теоретических установок, ориентированных непосредственно на политический процесс. При таком подходе творцами черносотенной системы идейных воззрений оказывались не только консервативные мыслители, но и участники правомонархического движения, пытавшиеся осмыслить собственную практическую деятельность с учетом конкретных реалий России начала XX в.

Лукьянов, стр 10
Она [российская консервативная идеология] выступает как проекция политической философии российского консерватизма на политическую практику, как система теоретических установок, ориентированная непосредственно на политический процесс. […]
При такой трактовке творцами консервативной идеологии оказываются не только консервативные политические мыслители, но и все участники консервативной политической деятельности, пытающиеся осмыслить собственные политические практики [27].
27. Freeden M. Ideologies and Political Theory: A Conceptual Approach. Oxford, 1998. P.132.

Ну и чтоб 2 раза не вставать.
М.Л. Размолодин. Православно-религиозные основы черносотенной идеологии
«Вестник Томского государственного университета» 2010 История №4(12)
http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/his/12/image/12-031.pdf
Тот же текст в книге М.Л. Размолодина «Русский вопрос в идеологии черной сотни». Ярославль: Нюанс. 2010 стр. 24

Вслед за славянофилами, противопоставившими духовному упадку Запада высокие потенции духовного развития русского народа, они считали, что преобладание на Западе материальных интересов жизни над духовными неизбежно ведет к потере веры, социальной разобщенности, индивидуализму, противостоянию человека человеку. Чтобы спасти мир от духовной катастрофы, Россия должна встать в центре мировой цивилизации и на основе православия принести свет истины западным народам. Однако это сможет произойти только тогда, когда сам русский народ проявит свои духовные силы, очистится от наносного псевдопросвещения и построит в своей стране жизнь по учению Нового Завета. Гибель западной цивилизации, пораженной секуляризмом и язвой рационализма, неизбежна, и спасти ее может только восприятие православной цивилизации, наиболее полно раскрывающейся в духе русского народа.

Сравним с:
Олег Платонов. Он видел победу славянофилов.
К 150-летию со дня рождения Сергея Шарапова.
Русский вестник. 16.09.2005. http://www.rv.ru/content.php3?id=5909

Высокие потенции духовного развития русского народа славянофилы противопоставляли духовному упадку Запада. Они справедливо считали, что преобладание на Западе материальных интересов жизни над духовными неизбежно ведет к потере веры, социальной разобщенности, индивидуализму, противостоянию человека человеку. Чтобы спасти мир от духовной катастрофы, Россия должна встать в центре мировой цивилизации и на основе Православия принести свет истины западным народам. Однако это сможет произойти только тогда, когда сам русский народ проявит свои духовные силы, очистится от наносного псевдопросвещения и построит в своей стране жизнь по учению Нового Завета. …. Гибель западной цивилизации, пораженной язвой рационализма, неизбежна, ее может спасти только восприятие православно-славянской цивилизации, наиболее полно раскрывающейся в духе русского народа.
Tags: copy-paste, Размолодин, монография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments