?

Log in

No account? Create an account
День сурка. Бонус. - Yura Shtengel's Journal
November 24th, 2015
02:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
День сурка. Бонус.
Кроме выступлений при постановке на голосование, наши дипломаты выступали при представлении резолюций.
Разумеется, речи не отличались разнообразием.
Нашел три (2011, 2013 и 2015), особого смыла продолжать поиски нет.

Примечательный пассаж есть в выступлении Лукьяцева 2011 года:
А как быть с тем, что совсем недавно мы стали свидетелями того, как на территории Европы центральная улица одного из населенных пунктов была переименована из улицы Мира в улицу имени Батальона «Нахтигаль»? Как такое может происходить? Насколько должна быть коротка человеческая память, чтобы забыть о преступлениях этого нацистского подразделения «СС», принимавшего участие в истреблении мирного населения, не щадя при этом ни младенцев, ни стариков?

Коротка память, коротка. Батальон Нахтигаль, был подразделением абвера, а не СС.

Tags: ,

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:gg59
Date:November 24th, 2015 01:45 pm (UTC)
(Link)
Справедливости ради, с декабря 1941 года они стали частью подразделения, подчинявшегося СС.
https://ru.wikipedia.org/wiki/201-%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD_%D1%88%D1%83%D1%86%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%B0
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 24th, 2015 02:38 pm (UTC)
(Link)
Справедливости ради, "они" это бывшие военнослужащие Нахтигаля персонально. Сам батальон Нахтигаль перестал существовать, личному составу предложили подписать новые контракты для службе в другом подразделении. Потому говорить о действиях батальона Нахтигаль, как формирования CC, совершенно неверно.
[User Picture]
From:gg59
Date:November 24th, 2015 02:42 pm (UTC)
(Link)
Формально "Нахтигаль", как и "Роланд", перестали существовать после декабря 1942 года.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 24th, 2015 03:00 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, Вы ошибаетесь, но может ошибаюсь как раз я. Буду благодарен за соответствующую ссылку. Википедия говорит о конце 1941-го.
[User Picture]
From:gg59
Date:November 24th, 2015 03:07 pm (UTC)
(Link)
"1 декабря 1942 года истек срок годичного контракта военнослужащих батальона, однако, никто из них не согласился подписать новый контракт. После чего подразделение было расформировано..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%8C
Цитата относится, видимо, к "Нахтигаль", а не к 201 батальону охранной полиции.

Edited at 2015-11-24 03:13 pm (UTC)
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 24th, 2015 03:15 pm (UTC)
(Link)
Эта фраза относится к 201-му батальону. В английской вики деятельность Нахтигаля ограничивается тоже 41-м
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 24th, 2015 03:19 pm (UTC)
(Link)
Если посмотреть статью о 201-м станет понятно, что фраза относится именно к нему.
[User Picture]
From:gg59
Date:November 24th, 2015 03:41 pm (UTC)
(Link)
Я посмотрел еще здесь http://history.org.ua/index.php?libid=2033
"Доля військових формувань “Нахтігаль” і “Роланд" ("Судьба военных формирований "Нахтигаль" и "Роланд").
На стр. 7
"В июле 1941 года Р.Шухевич узнал об аресте большинства лидеров ОУН и обратился непосредственно к Верховному командованию вермахта с уведомлением: возглавляемый им батальон не может далее пребывать в подчинении немецкой армии. Результатом этого неслыханного демарша стало немедленное разоружение батальона и переведение его в столицу Генерального губернаторства Краков.
Батальон "Роланд" длительное время пребывал в Румынии и брал участие в боевых действиях. В августе оба батальона были временно интернированы как политически ненадежные, а в октябре объединены в одну часть. Вскоре военнослужащие по "совету" немецких начальников подписали контракт на один год службы в охранной полиции..." (перевод мой).

Обратите внимание: есть про разоружение, но нет про расформирование; о том, что военнослужащие подписывали контракт в личном качестве прямого упоминания нет, да и представить это трудно.
Но Вы правы - вопрос о конкретной дате расформирования пока открыт.
[User Picture]
From:gg59
Date:November 24th, 2015 04:05 pm (UTC)
(Link)
И вот еще http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=74369&cat_id=39574, внизу страницы: "Ответом немцев стало переформирование Легиона в батальон охранной полиции и подписание с 1 декабря 1941 года индивидуальных контрактов с бойцами батальона на один год службы. <...>
Весной 1942 года немецкое командование решило перекинуть украинский батальон в тыловую зону 3-й танковой армии генерал-полковника Г.Райнгарда, подчинив его 201-й дивизии охранной полиции. Поэтому в специальной литературе украинский Легион, который не получил порядковый номер, часто называют 201-й батальон охранной полиции, хотя сами бойцы называли свою часть "Курень имени Евгения Коновальца" (перевод мой).

Да, контракты индивидуальные, беру свои слова назад.


Edited at 2015-11-24 04:17 pm (UTC)
Powered by LiveJournal.com