?

Log in

No account? Create an account
Дело Баснер. - Yura Shtengel's Journal
October 20th, 2015
09:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Дело Баснер.
Вчера начался допрос Елены Баснер. Прелестный диалог состоялся у нее с прокурором. Он спросил о 20 тыс.$, полученных ею за посредничество.
- Почему Вы не вернули деньги [после того как выяснилось, что продана фальшивка]?
- Не считала нужным.
- А почему не считали нужным?
- Потому что я считаю, что потерпевший повел себя в этой ситуации так, что это исключало какое-либо дальнейшее наше общение.

Еще http://www.rosbalt.ru/piter/2015/10/20/1452636.html
http://riafan.ru/445384-delo-basner-ispoved-bez-raskayaniya/
http://www.fontanka.ru/2015/10/19/146/

Tags:

(31 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:volin
Date:October 20th, 2015 09:19 pm (UTC)
(Link)
Да уж. А она в сизо до сих пор?

Все что у вас по этому делу прочитал очень интересно!

Спасибо!
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 20th, 2015 09:24 pm (UTC)
(Link)
В СИЗО Баснер провела несколько дней. Потом, она долгое время была под домашним арестом, а сейчас под подпиской о невыезде.
From:volin
Date:October 20th, 2015 09:26 pm (UTC)
(Link)
Вы взяли телефон позвонить, а почему не вернули?
Он повел себя неадекватно, махал руками, пытался драться. Как с ним общаться?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 20th, 2015 09:34 pm (UTC)
(Link)
Ага. Может с ее точки зрения вести себя честно нужно только с приятными лично ей людьми. А Васильев деньги обратно захотел, подал в суд. Некрасиво себя повел, прямо скажем.
From:bbb
Date:October 21st, 2015 08:55 pm (UTC)
(Link)
- Почему Вы не вернули деньги [после того как выяснилось что продана фальшивка]?
- Не считала нужным,
- А почему не считали нужным?
- Ты дурак или прикидываешься? Кто же бабло возвращает?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 21st, 2015 09:07 pm (UTC)
(Link)
:)
From:gillian_f
Date:October 23rd, 2015 11:10 am (UTC)
(Link)
Какая история, надо же.
Интересно, а следствие пыталось выяснить кто сдавал картину на экспертизу в центр Грабаря? Можно предположить это был кто-то, кому Баснер со товарищи предлагала купить фальшивого Григорьева до А.Васильева?

И неясно когда все-таки была изготовлена копия? То ли в 70-х о чем говорит искусствовед из Русского музея (Сирро), то ли за два месяца до продажи когда было сделано фото подлинника в музее? Экспертам из Русского музея веры конечны теперь мало, поскольку они, как я поняла, почти наверняка являются соучастниками прямыми или косвенными, но с другой стороны за два месяца тогда надо было успеть изготовить высококачественную копию по фото, попытаться её продать один раз, сдать на экспертизу её кто-то успел, потом не купил, потом они вышли на Васильева... очень все оперативно как-то.

И если А.Васильев заплатил 250 тыс$, Шумаков, по словам Баснер, принес ей 180 тыс для якобы Аронсона, плюс ей 20 тыс "за труды", где 50 потерялись? Это была комиссия Шумакова? А он-то вернул Васильеву деньги? Непонятно.

Нашла информацию, что в центр Грабаря подделку на экспертизу приносил некто Сабиров Муслим Шавкатович, который сам же и сообщил об этом директору галереи «Наши художники»», в которой была организована выставка «Парижачье». После экпертизы, по словам Сабирова, он вернул её владельцу, Аронсону. Как пишет журналист Золотоносов: Если бы он был причастен к изготовлению подделки и ее легализации посредством Центра им. Грабаря, то уж точно не сказал бы Курниковой (владелице галереи) то, что сказал.
В общем логично. Но этого не менее непонятно от кого получила картину Баснер.

А сам А.Васильев в интервью тому же Золотоносову говорит о том, как узнал о подделке так:
после того, как я ее купил и ее выставили на выставке «Парижачьи», до меня дошла информация, т.е. Юлия Рыбакова, сотрудник ВХНРЦ, сказала, что до покупки мною картина была в ВХНРЦ.

Но эксперт Рыбакова дала эту информацию после того, как к ней обратилась Курникова, а Курникова узнала от посетителя выставки Сабирова. Почему-то Васильев о таких деталях умалчивает. А ведь это важно мне кажется.

Edited at 2015-10-23 12:26 pm (UTC)
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 24th, 2015 08:37 am (UTC)
(Link)
В Грабаря возил некто Сабиров. Он дал на следствии довольно уклончивые показания. На суд его вызывали и повесткой и пытались организовать привод — не найти.
Шумаков по его словам получил от Васильева 250 тыс. и отдал Баснер тоже 250 тыс. Верится в то, что он посредничал бескорыстно с трудом.

Из интерью Баснер.
– Итак, Шумаков продал Васильеву за 250 тысяч долларов?
– В деле отмечено, что первоначально Шумаков запросил с Васильева 300 тысяч долларов, это есть в показаниях Васильева, а столковались они на 250-ти. В деле есть показания Аронсона, что он 180 тысяч долларов получил. Себе Шумаков взял 50 тысяч, а мне по собственной инициативе передал 20 тысяч. Между тем в постановлении об обвинении оказалось, что этими 250 тысячами я распорядилась по своему усмотрению.

На тему денег состоялся разговор с Шумаковым после нашей очной ставки у следователя МВД А.Ю. Петрова в 2013 году. Сама очная ставка была достаточно абсурдной: «Л.И., сколько денег вы принесли Е.В.?» – «250 000 долларов». – «Е.В., сколько денег вам принес Л.И.?» – «200 000». – «Л.И., как вы можете прокомментировать заявление Е.В., что вы принесли ей 200 000?» – «Никак». – «Е.В., как вы можете прокомментировать заявление Л.И., что он принес вам 250 000?» – «Никак».

Уже надевая пальто и придя отчего-то в превосходное настроение, Л.И. Шумаков пошутил: «Да может, я их в лифте выронил, эти 50 000!» Мне бы тогда потребовать, чтобы эти слова были немедленно занесены в протокол, но поскольку я ко всему происходящему относилась как к нескончаемому бреду, я и этому не придала значения. Но именно тогда я и узнала, что Шумаков с этой сделки получил 50 тыс. из 250 тыс. долларов, переданных ему Васильевым.
http://www.online812.ru/2015/01/26/009/

Васильеву никто ни копейки не вернул, но они сами себя наказали. Репутации обоих в кругах коллекционеров серьезно пострадали. Посредничать им теперь будет затруднительно.

При этом в суде Рыбакова говорила, что обратилась к Курниковой по собственной инициативе. Так что это все не очень ясно, потому вероятно, в интервью так и сформулировано.
From:gillian_f
Date:October 24th, 2015 10:45 am (UTC)
(Link)
А Курникову в суд вызывали? Странно, что их показания (Курниковой и Рыбаковой) расходятся, они же обе незаинтересованные лица по поводу того, кто первый поднял вопрос о подделке. Если говорит правду Курникова, получается Сабиров или не член преступной группы (а случайный человек), или его так или иначе подельники обделили и он решил им устроить подлянку. В пользу того, что он не случайный человек говорит то, что он ссылается на Аронсона, который в свою очередь подставной "мальчик для битья".

Да, в бескорыстие Шумакова совсем не верится. С чего бы ему отдавать 20 тыщ Баснер и ничего не брать себе? Похоже решил все валить на неё.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 24th, 2015 11:52 am (UTC)
(Link)
Курникову вызывали, разнятся. Прошло много времени. Люди забывают, путают. Поведение Сабирова я рационально объяснить не могу. Нужно надеяться, что его таки вытащат в суд.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 24th, 2015 11:59 am (UTC)
(Link)
Есть еще вариант, что Сабиров был первым кому пытались втюхать картину, он сделал экспертизу и не взял. Рассказал Курниковой. А потом после того, как поднялся скандал его могли каким-либо образом заинтересовали сказать, что картину он получил от Арансона. В принципе это возможно.
From:gillian_f
Date:October 24th, 2015 12:05 pm (UTC)
(Link)
Возможно, если такая практика в среде арт-дилеров и коллекционеров принята: давать картину на руки, чтобы покупатель делал экспертизу. Похоже у вашего друга есть разные соображения, которые он не считает пока нужным публично озвучивать.
From:gillian_f
Date:October 23rd, 2015 11:34 am (UTC)
(Link)
Поражает, что сотрудники музея, одного из главнейших в стране, никакой ответственности не несут. Занимаются левой коммерческой деятельностью, штампуя неофициальные экспертизы с печатями музея, нелегально фотографируют, проносят и выносят из музея картины. Исчезают из архива настоящие фото хранящихся экспонатов, делаются какие-то левые реставрации, после которых появляется необъяснимая реставрационной необходимостью корректировка авторского изображения. Чудеса.

С какой целью были внесены изменения белилами в подлинник Григорьева? Что они скрыли? Есть ли какие-либо предположения на этот счет? А уголовное дело не возбуждают потому что бездоказательно, поскольку фото экспоната пропало?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 24th, 2015 08:38 am (UTC)
(Link)
Думаю в адрес музея и сотрудников судьей будет вынесено частное определение.
From:gillian_f
Date:October 24th, 2015 10:53 am (UTC)
(Link)
А будет от частного определения толк? Что-то сомневаюсь. Вот если бы уголовное расследование с привлечением к ответственности, тогда да. Ведь такие вещи дискредитируют практику передачи художественных ценностей в дар музеям. Кто захочет отдавать сокровища в руки сомнительным людям, которые могут ими самовластно распоряжаться. Я уж не говорю о том, что ценности хранятся под замком и их мало что никто не видит, но даже никто не знает, что они в природе существуют! Как эта картина Григорьева. например.
From:gillian_f
Date:October 24th, 2015 11:18 am (UTC)
(Link)
Скажите, please, а из того, что на сегодняшний день известно, когда все-таки была изготовлена подделка? То, что не за два месяца до продажи Васильеву, я уже поняла, но когда? В период её нахождения в запасниках Русского музея или раньше?

И теоретический вопрос: мог ли кто-то изготовить подделку вообще не зная о существовании оригинала? Только по репродукции в "журнале для своих" Бурцева?

Edited at 2015-10-24 11:32 am (UTC)
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 24th, 2015 11:41 am (UTC)
(Link)
не ранее 80-х годов, судя по картону. Ясности нет.
Подделка сделана с высококачественной фотографии оригинала. Либо просто с оригинала. По мелкой черно-белой фотографии полдделку такого качества изготовить невозможно. Правда, у Баснер на это счет иное мнение.
From:gillian_f
Date:October 24th, 2015 12:00 pm (UTC)
(Link)
понятно, спасибо за разъяснение
From:gillian_f
Date:October 27th, 2015 06:48 pm (UTC)
(Link)
Какие-нибудь новости есть? Что сегодня было, вы в курсе?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 27th, 2015 07:15 pm (UTC)
(Link)
Да, вернулся недавно. Андрей и его адвокаты, по-моему, плохо подготовились к продолжению допроса. Тема, обещавшая стать сенсацией, не прозвучала, судья отказалась приобщить к материалам дела один сюжет и задавать по нему вопросы. Ходатайство не было подготовлено письменно (почему?!), а со слов получилось неубедительно, увы. Думаю что судья просто не поняла зачем приобщать статью и задавать по ней вопросы, очень уж издалека был заход.
И вообще его адвокаты были не в ударе. Повторялись... было довольно скучно.
За исключением одного сюжета. Баснер фотографировала у себя фальшивку, и потом пересылала фото Шумакову. Это известно. Адвокат обратили внимание, что она назвала папку с фотографиями у себя на компьютере, так как называется картина в Русском (о существовании которой она якобы не згнала). А не так как картина была названа в Бурцевском журнале. Такое вот "совпадение".

Edited at 2015-10-27 07:16 pm (UTC)
From:gillian_f
Date:October 27th, 2015 07:37 pm (UTC)
(Link)
В Бурцевском журнале она называлась "Парижское кафе", подделка "В ресторане", а в музее как?
А какая тема могла стать сенсацией (если об этом можно говорить)?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 27th, 2015 08:00 pm (UTC)
(Link)
В бурцевском журнале - "В ресторане", в музее - "Парижское кафе".
Вот тут есть фото из журнала.
http://www.svoboda.org/content/transcript/26911561.html

Кстати, Вы читали позицию музея? http://restoration.rusmuseum.ru/rest-boris-grigoriev-main-menu.htm

Тема положительных экспертиз заведомой подделки и ее дальнейшей судьбы. Я бы не хотел вдаваться в подробности.
From:gillian_f
Date:October 27th, 2015 08:14 pm (UTC)
(Link)
Да, наоборот, в журнале "В ресторане", в музее "Парижское кафе".
Я пробежала глазами позицию музея раньше, надо бы внимательнее почитать, поняла что они настаивают на том, что "зубчики" пририсовали и белилами затонировали ещё в 1984, когда первая (и единственная) реставрация была.
Да конечно, без подробностей.
То, что предложили сделать положительную экпертизу, чтобы покупатель подделки мог её продать я помню, об этом А.Васильев говорил. Это несомненно доказывает, что работники музея вовлечены в криминальный бизнес по полной.
From:gillian_f
Date:October 27th, 2015 08:53 pm (UTC)
(Link)
О, до меня дошло для чего были пририсованы 23 зубчика и сделана тонировка!
Чтобы доказать, что "копия" была сделана до передачи рисунка в музей!
Ну вообще... слов нет, оригинал не постеснялись испохабить жулики!
А реставратора Шашкову не планируется допросить?

Музейщики ещё пишут, что картон мол современный, это значит мол копия была изначально нарисована не с целью выдачи её за оригинал. Но насколько я помню, Васильев говорил, что картон был состарен и к нему приклеен дореволюционный лист бумаги с изнанки. А в позиции музея об этом ни слова?
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 27th, 2015 09:30 pm (UTC)
(Link)
Шашкову допрашивали. Она сказала, что это она их дорисовала при первой реставрации, т.к. бурцевского фото не видела, а сколько должно быть ей было не ясно из-за повреждений. Может и так. А может и нет. Я не имею определенного мнения. Но история довольно странная. Чтоб перед такой сложной реставрацией не сделать фотографию, странно.

Edited at 2015-10-27 09:32 pm (UTC)
From:gillian_f
Date:October 27th, 2015 09:35 pm (UTC)
(Link)
Фотография была, я об этом в одной из ваших ссылок прочла. Была и пропала из архива.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:October 27th, 2015 09:45 pm (UTC)
(Link)
значит я уже забыл. Тем подозрительней.
From:gillian_f
Date:October 28th, 2015 09:49 am (UTC)
(Link)
From:gillian_f
Date:October 29th, 2015 12:29 pm (UTC)
(Link)
Аукционным дом Bukowskis наверное сидит под страхом разорения в ожидании лавины исков.

А контролировать музейных работников наверное можно только путем принятия закона об обязательном правиле фотооцифровки всех хранящихся в запасниках и выставленных в экспозицию музейных вещей, всех изменений в их внешнем виде и помещении всего этого в злектронный каталог со свободным доступом.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:November 21st, 2015 06:10 pm (UTC)
(Link)
Powered by LiveJournal.com