?

Log in

No account? Create an account
Хроника одичания - Yura Shtengel's Journal
May 1st, 2014
08:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Хроника одичания


И чтоб два раза не вставать.

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:yoshke
Date:May 1st, 2014 04:44 pm (UTC)
(Link)
Иногда они проговариваются:



(оффтоп конечно)

Edited at 2014-05-01 04:57 pm (UTC)
[User Picture]
From:yura_sh
Date:May 1st, 2014 05:05 pm (UTC)
(Link)
А вот интересно, почему-то от в твоих постах регулярно не вижу картинок, когда смотрю IE. Оперой и Хромом вижу. Сейчас понял, что ты картинку запостил, сменил браузер.
Кстати сегодня в Питере:
[User Picture]
From:yoshke
Date:May 1st, 2014 05:12 pm (UTC)
(Link)
не могу сказать, почему так с IE.

Что-то у меня ощущение, что это последний год, когда можно еще без особых последствий выйти на улицу с таким лозунгом. Да и вообще просто выйти на улицу.
[User Picture]
From:scabon
Date:May 2nd, 2014 05:10 am (UTC)
(Link)
Явление это знакомое. Берём результаты ряда исследований, показывающих, что средние объём и масса головного мозга в разных расах разнятся на несколько процентое. Результаты других исследований, пришедших к другим выводам или хотя бы говорящих о том, что всё это, возможно, не так просто, отметаем. Все дебаты о том, существует ли связь между размерами мозга и чем бы то ни было ещё, а если есть, то в чём она заключается, игнорируем. И так далее по списку. Главное, чтобы была возможность как-то обосновать заранее сделанный вывод. В данном случае вывод этот состоит в том, что "мы" умные и хорошие, а "они" глупые и плохие, но бывают и другие варианты, например, "никакой биологически детерминированной разницы между людьми нет и быть не может по определению".

Это всё вполне естественно и понятно. Именно из-за того, что такой соблазн всегда существует, студентов и аспирантов обучают (или должны обучать) азам научной методологии, которые помогают с такими искушениями бороться. К сожалению, иногда из этого, как мы видим в данном случае, ничего не получается.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:May 2nd, 2014 05:40 am (UTC)
(Link)
Да, конечно. Я не считаю, что эту тему нельзя обсуждать. Но учитывая ее деликатность нужно быть предельно взвешенным и точным. Вместо этого мы видим что-то чрезвычайно поверхностное, сдобренное глумливыми намеками. Производство портала энциклопедии Кирилла и Мефодия.
[User Picture]
From:scabon
Date:May 2nd, 2014 06:14 am (UTC)
(Link)
Да, смешки у Савельева были своеобразные.

Что касается намёков, то если в той части, где говорилось о том, что среди некой группы распространены определённые генетические дефекты, речь шла о евреях-ашкенази, то непонятно, чего боялся Савельев. Это проблема давно известная и о ней существует обширная научная литература.

Что касается того, что нужно "быть предельно взвешенным и точным", то я как раз это имел в виду, когда писал об "азах научной методологии". Это базовое правило не только естественных наук, но и вообще всех дисциплин, включая гуманитарные. Например, автор классического американского университетского учебника русской истории Николай Рязановский подчёркивал, что когда историк выходит в своих построениях за границы того, что основано на имеющихся у него источниках, то он это делает на свой страх и риск.

Я тут недавно прочитал выдержки из опроса недавних выпускников американских университетов. Среди прочего их спрашивали, что было самое ценное в том, что им дал университет. Один из них сказал, что самым ценным было понимание того, что то, как функционирует вселенная, не зависит от того, нравится нам это или нет. Попал в десятку.

На уровне идеологии у идей Савельева одна, но довольно большая проблем -- религия. Если он выведет религию за скобки, то возможожно, что его идеи будут приняты в той или иной степени на вооружение. Не обязательно официально -- как не обязательно включать идеи Миграняна о "хорошем Гитлере 1933-1939 гг." в официальную идеологию -- но на определённом уровне может пригодится.
Powered by LiveJournal.com