?

Log in

No account? Create an account
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. - Yura Shtengel's Journal
April 2nd, 2014
01:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Отсутствие в стране сбалансированного основного закона, который адекватным образом учитывал бы интересы всех национальных и языковых групп, стало причиной политических катаклизмов, на протяжении долгих лет сотрясающих основы украинского государства, расшатывая его фундаментальные устои, ставя под сомнение способность граждан Украины к самостоятельной жизни и саморазвитию.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/69F7791BB1FF443D44257CAE001D77FF
А вообще это уже какое-то непрекрытое хамство.

Tags: , ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:bbb
Date:April 3rd, 2014 05:23 pm (UTC)
(Link)
Собственно, единственной загадкой остается вопрос о том, кто и зачем заказывает подобную белиберду.

Заявления МИДов по своему жанру имеют целью официально сообщить о каких-то фактах. Тут важны обе клаузулы - официальность и фактологичность.

Чисто пропагандистский эффект заявлений МИДов крайне незначителен, потому что их очень мало кто читает, а те, кто читают по долгу службы - на пропаганду не ведутся.

Тем не менее, кто-то настойчиво заказывает изготовление подобной продукции. При этом заявления МИДов обычно утверждаются на очень высоком уровне, вряд ли меньше первого заместителя министра.

Создается впечатление, что они пишутся для какого-то узкого круга высокопоставленных читателей, которые получают удовольствие от чтения таких наездов и поощряют их продолжение. Никакой другой цели не видно.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 3rd, 2014 05:39 pm (UTC)
(Link)
Возможен и иной вариант. Если смысл деятельности в обеспечении собственного функционирования и развития. Тогда одним из критериев эффективности может служить количество и резкость официальных заявлений.
From:bbb
Date:April 3rd, 2014 06:04 pm (UTC)
(Link)
Черт его знает. Ведь вопрос о разгоне МИДа, кажется, на повествке дня не стоит :)

Но я тут подумал, какая реакция была бы в Москве, если бы на сайте http://www.state.gov вдруг появился примерно такой пресс-релиз:

Государственный департамент США хотел бы еще раз привлечь внимание российской стороны к теме политической реформы, от своевременного и качественного проведения которой зависят, без преувеличения, судьба российской государственности, благополучие и бесконфликтное развитие народов, волею судеб оказавшихся в различные исторические периоды в составе России.

Отсутствие в стране сбалансированного политического механизма, который адекватным образом учитывал бы интересы всех национальных и языковых групп, стало причиной политических катаклизмов, на протяжении долгих лет сотрясающих основы российского государства, расшатывая его фундаментальные устои, ставя под сомнение способность граждан России к самостоятельной жизни и саморазвитию.

О необходимости соблюдения Конституции Российской Федерации в последнее время сказано немало слов. Однако реальный прогресс в решении этого вопроса практически не заметен.

Настораживает то, что работа над изменениями политического устройства, если она вообще началась, проходит за закрытыми дверями, без должного освещения в СМИ и абсолютно необходимого в таких случаях широкого обсуждения с участием независимых экспертов и общественных организаций.

Позволим себе усомниться в том, что депутаты Государственной Думы, как бы внушительно ни выглядели их прежние заслуги, смогут самостоятельно, без содержательного взаимодействия с общественностью выйти на проект документа, в котором были бы учтены нужды и запросы всех заинтересованных сегментов российского общества – без перекосов и ущерба для интересов региональных элит.

Как представляется, именно сейчас российские политики могли бы реальным делом доказать готовность прислушиваться к мнению своих избирателей. Считаем, что непременным атрибутом работы над новым политическоим устройством России должны стать регулярные отчеты парламентариев, плотный общественный контроль за развитием политического процесса, а также публикация освещающих эту работу материалов, в т.ч. на татарском языке, а если потребуется – и на языках других этнических групп.

Убеждены в том, что целью и итогом подготовки законопроекта о политической реформе в России должна быть не косметическая ретушь прежних текстов, а появление глубоко переработанного и обновленного общественного договора, который воспринимался бы полиэтничным российским обществом как прочный и надежный, рассчитанный на длительную перспективу и гарантирующий равноправие регионов и национальностей фундамент правового государства, без которого Россия не сможет решить стоящие перед ней неотложные политические задачи, связанные, в частности, с подготовкой к грядущим президентским и парламентским выборам, не говоря уже о том, чтобы выбраться из глубочайшего экономического кризиса, в который страну ввергли авантюризм политиков и безответственность череды правительств, мало интересовавшихся все эти годы судьбой рядовых сограждан.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 3rd, 2014 06:29 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, что именно высокопрофессиональная работа нашего МИДа предотвращает такие русофобские выходки. Его последние рекомендации американским коллегам "больше быть на свежем воздухе, заниматься йогой, раздельным питанием, может быть, смотреть комедийные сериалы по телевизору" помогают последним сохранить душевное здоровье и адекватность. Впрочем, возможно вместо комедийных сериалов они читают наши пресс-релизы. Может именно в этом и заключается их недоступный нам смысл?!
[User Picture]
From:scabon
Date:April 3rd, 2014 08:29 pm (UTC)
(Link)
Из той части, где говорится, что текущие события "ставя[т] под сомнение способность граждан Украины к самостоятельной жизни и саморазвитию", я бы скорее сделал вывод о том, что его авторы стараются внести свой вклад в пропагандистское обеспечение потенциального расширения масштаба военных действий России на территории Украины.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 3rd, 2014 10:38 pm (UTC)
(Link)
Да, если говорить о целях этого конктетного документа.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 3rd, 2014 11:10 pm (UTC)
(Link)
Вот, что выдают за прослушку наших дипломатов.
http://www.youtube.com/watch?v=xJK00daiKD8
From:bbb
Date:April 4th, 2014 01:19 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Мое впечатление - запись аутентичная. Именно так российские чиновники подобного уровня меж собой и разговаривают. Не знаю, чувствуете ли вы, что за этими хохмами - стоит желание, не дай бог, не сказать что-то политически неправильное, плюс вполне отчетливое понимание идиотизма этой ситуации, которое (понимание) они пытаются спрятать за бодрым цинизмом. Заметно, кстати, как один из них поддакивает другому.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 4th, 2014 02:43 am (UTC)
(Link)
Мне тоже показалась аутентичной, потому и привел. Все это похоже на ситуацию, когда начальник сделал/сказал что-то глупое или очевидно неверное. А зависимые подчиненные не могут открыто указать на это. Ситуация их несколько смущает и провоцирует в разговорах эскалацию абсурдности. “Бодрый цинизм”, как вы сказали.
From:bbb
Date:April 4th, 2014 02:45 am (UTC)
(Link)
Это не "похоже на ситуацию". Это именно та самая ситуация и есть :)
[User Picture]
From:scabon
Date:April 4th, 2014 02:11 am (UTC)
(Link)
Ну вот, а Вы спрашивали "Как же наши дипломаты на иностранных языках говорят?" Оказывается, что по-русски они говорят совсем неплохо, почти также свободно, как на матерном.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 4th, 2014 02:46 am (UTC)
(Link)
Это был лишь отчасти риторический вопрос. Мне действительно интересно насколько хорош английский у Чуркина, например. Сам я это из-за слабого знания языка оценить не могу.
[User Picture]
From:scabon
Date:April 4th, 2014 03:20 am (UTC)
(Link)
А, понятно. <смотрим на YouTube интервью Чуркина и Лаврова>.

У Чуркина весьма сильный акцент и даже мне некоторые быстро произнесённые слова приходилось расшифровывать, но грамматика на 99% правильная, только несколько мелких ошибок. У Лаврова с акцентом дела обстоят лучше, а грамматика тоже в основном правильная, хотя иногда артикли глотает. И у того и у другого проскальзывают кальки с русского.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 4th, 2014 03:31 am (UTC)
(Link)
Да, я смотрел Чуркина. Акцент его я услышал, а вот оценить верность грамматики мои знания не позволяют. Спасибо.
[User Picture]
From:scabon
Date:April 4th, 2014 04:35 am (UTC)
(Link)
Пожалуйста. Вообще это довольно специфический язык, состоящий в основном из штампов, от которых опасно отходить, так как каждое слово давно выверено, обсуждено и утверждено. Советские английские школы, в которых в своё время давали заучивать длинные тексты о преимуществах советского образа жизни, были хорошей тренировкой :)
[User Picture]
From:maksym
Date:April 7th, 2014 09:11 am (UTC)
(Link)
Согласен со scabon: акцент сильный (но, думаю, не мешает дипломатам и журналистам его понимать), грамматика нормальная. Говорит уверенно, в том числе и в чисто психологически-языковом плане. Писали, кстати, что он в 1992 г. впервые в истории российской и советской дипломатии начал проводить регулярные брифинги для иностранных журналистов.
Ну т.е. у человека достаточный опыт и психологическая устойчивость, он очень подходит для ситуаций, где требуется повторять "Божья роса" и плеваться в ответ, когда в глаза заслуженно попадает некая жидкость :).
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 7th, 2014 11:13 am (UTC)
(Link)
Ага. Спасибо.
[User Picture]
From:yura_sh
Date:April 2nd, 2017 07:46 pm (UTC)
(Link)
Комментарий МИД России относительно конституционной реформы на Украине

2 апреля 2014

МИД России хотел бы еще раз привлечь внимание украинской стороны к теме конституционной реформы, от своевременного и качественного проведения которой зависят, без преувеличения, судьба украинской государственности, благополучие и бесконфликтное развитие народов, волею судеб оказавшихся в различные исторические периоды в составе Украины.

Отсутствие в стране сбалансированного основного закона, который адекватным образом учитывал бы интересы всех национальных и языковых групп, стало причиной политических катаклизмов, на протяжении долгих лет сотрясающих основы украинского государства, расшатывая его фундаментальные устои, ставя под сомнение способность граждан Украины к самостоятельной жизни и саморазвитию.

Актуальность конституционной реформы настолько велика, что вопрос этот, как известно, был включен в перечень наиболее приоритетных заданий украинской политической повестки, зафиксированных в ключевом документе – известном соглашении от 21 февраля 2014 года, под которым подписались украинские политики, пытающиеся сейчас доказать свое право руководить обществом, а также их зарубежные политические наставники и спонсоры, по видимому не вполне отдававшие себе отчет в том, насколько неподъемным окажется бремя ответственности за судьбы украинцев.

О необходимости внесения изменений в Конституцию Украины в последнее время сказано немало слов. Однако реальный прогресс в решении этого вопроса практически не заметен, хотя прошло уже около месяца с момента принятия парламентом Украины постановления «О создании Временной специальной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам подготовки законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины».

Настораживает то, что работа над реформированием конституции, если она вообще началась, проходит за закрытыми дверями, без должного освещения в СМИ и абсолютно необходимого в таких случаях широкого обсуждения с участием независимых экспертов и общественных организаций.

Позволим себе усомниться в том, что народные депутаты Украины, члены упомянутой Комиссии, как бы внушительно ни выглядели их прежние заслуги, смогут самостоятельно, без содержательного взаимодействия с общественностью выйти на проект документа, в котором были бы учтены нужды и запросы всех заинтересованных сегментов украинского общества –без перекосов и ущерба для интересов региональных элит.

Как представляется, именно сейчас украинские политики могли бы реальным делом доказать готовность прислушиваться к мнению своих избирателей. Считаем, что непременным атрибутом работы над новым проектом Конституции Украины должны стать регулярные отчеты парламентариев, плотный общественный контроль за развитием конституционного процесса, а также публикация освещающих эту работу материалов, в т.ч. на русском языке, а если потребуется – и на языках других этнических групп.

Убеждены в том, что целью и итогом подготовки законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины должна быть не косметическая ретушь прежних текстов, а появление глубоко переработанного и обновленного общественного договора, который воспринимался бы полиэтничным украинским обществом как прочный и надежный, рассчитанный на длительную перспективу и гарантирующий равноправие регионов и национальностей фундамент правового государства, без которого Украина не сможет решить стоящие перед ней неотложные политические задачи, связанные, в частности, с подготовкой к грядущим президентским и парламентским выборам, не говоря уже о том, чтобы выбраться из глубочайшего экономического кризиса, в который страну ввергли авантюризм политиков и безответственность череды правительств, мало интересовавшихся все эти годы судьбой рядовых сограждан.

Powered by LiveJournal.com